Любой процесс обучения проходит проще и эффективнее, если он связан с приятными ощущениями или ассоциациями. Для подавляющего большинства людей, и особенно детей, этот фактор легко используется в методиках обучения. Одна из Нью-Йоркских школ активно использует это знание, и привлекает домашних питомцев к помощи в обучении школьников английскому языку. Теперь, собака — это не просто компаньон в играх, прогулках, путешествиях или спорте! Она может помочь учиться эффективнее.
В России о такой практике пока не известно широко, но вполне вероятно, что школы английского в наших крупных городах, например, курсы английского в СПБ, смогут перенять такую практику.
В Нью-Йоркском центре R.E.A.D., где детям помогают учиться читать, собаки входят в составляющую педагогического состава. Центр работает для школьников всего мира, а не только Америки. Очень успешно он показывает себя не только в плане помощи детям «подтянуть» родной язык, но и изучить иностранный. Например, программа успешно показала себя в адаптации детей латиноамериканского происхождения, испытывающих сложности с английским. В роли четырехлапого преподавателя там выступает собака по имени Иззи.
Сами дети утверждают, что им очень нравится «читать на английском вместе с собакой», потому что она «всегда внимательно слушает, и никогда не смеется над ошибками».
Методику комментирует Бриджит Макэлрой, учительница английского языка:
«Малыши, которых мы обучаем в рамках программы R.E.A.D. с самого начала учебного года были «в хвосте» своих классов. На сегодняшний день все эти дети догнали одноклассников, а многие даже опередили свою школьную программу. Даже когда Иззи не присутствует на уроках, у детей сохраняется заранее сформированное приятное ощущение во время уроков, и они сохраняют ассоциативные ощущения, что чтение — это интересно и приятно. Иззи всего за 20 минут в неделю способен добиться желания ребенка читать на английском вне школьной программы, и это большой шаг, ведь многим родителям и педагогам это оказывается не под силу!»